SMM-менеджер

Продвигает бренд, продукт в социальных сетях
SMM-менеджер

Описание

С развитием в социальных сетях представительства различных компаний, брендов, интернет магазинов, появилась необходимость в людях, которые будут заниматься продвижением и развитием  социальных сетях. Вот так из потребностей рынка возникла абсолютно новая профессия SMM-менеджер.

В SMM есть абсолютно понятные цели, задачи и требования, которые вытекают из конечного результата работы. Опишем их:

1. Цель SMM - сделать узнаваемым и известным бренд, продукт, в социальных сетях. Повысить лояльность к бренду;

2. Основная задача - собрать большую лояльную аудиторию в социальных сетях, которая будет пользоваться продуктом либо покупать бренд, товар;

3. Результат SMM - рост продаж.

Для достижения этой цели SMM-менеджер использует огромный арсенал приемов от банальной закупки аудитории до различных конкурсов, розыгрышей, вирусных роликов и многого другого. Основным инструментом и средством продвижения SMM-менеджера является качественный контент, интересный целевой аудитории и самое главное постоянное общение со своими подписчиками.

Эта профессия весьма многогранна и с увеличением конкуренции растут требования к SMM-специалистам. Теперь им необходимо знать основы интернет-маркетинга, копирайтинг, основы Photoshop, постоянно креативить и придумывать новые способы привлечения аудитории.

В большинстве своем SMMщики это самоучки. Но сейчас есть возможность, как повысить свою квалификацию, так и научиться с нуля этой профессии. Смотрите подборку IT курсов и курсов по маркетингу у нас на сайте.

Названия профессии: SMM-специалист, SMM-менеджер, комьюнити-менеджер.

Обязанности

Анализирует рынок продвигаемого продукта в соц.сетях, анализирует конкурентов, проводит исследования целевой аудитории совместно с маркетологом. На основании полученных данных разрабатывает план продвижения.
Создает страницы в социальных сетях, разрабатывает их структуру и логику, занимается их оформлением.
Подбирает, создает контент в соответствии с интересами привлекаемой аудитории.
Проводит конкурсы, акции направленные на привлечение новой аудитории и удержание существующей. Работает с негативом, отвечает на сообщения, поддерживает обратную связь с подписчиками.
Проводит аналитику на основании данных Google Analytics, Яндекс Метрики, а также внутренней статистики социальных сетей. На основании полученных данных оценивает эффективность своей работы, составляет отчеты и передает их руководству.

Что нужно знать и уметь

Личные качества

Высокая коммуникабельность;

Креативность;

Способность к аналитическому мышлению;

Высокая работоспособность;

Широкий кругозор;

Любопытность.

Основные навыки

Знание особенностей продвижения в основных социальных сетях;

Навыки копирайтера;

Навыки работы в графических редакторах;

Знание рекламных бирж в социальных сетях;

Основы веб-аналитики.

 

Где учиться