30 июля 2017

Как постичь дзен на собеседовании? Советы соискателю.


Как постичь дзен на собеседовании? Советы соискателю.

Выбирая вакансию и потенциального работодателя, больше всего беспокойство у соискателей вызывает приближающееся собеседование и личный контакт с отделом кадров. Все по-разному воспринимают это событие и готовятся к нему с волнением. Поговорим о семи ценных советах, с которыми подготовиться и пройти собеседование будет просто каждому.

 

1. Разведка и сбор информации

Чем больше ведомостей о работе компании и требованиях к сотрудникам удастся найти, тем компетентнее вы будете выглядеть на предстоящем собеседовании. Перед приходом на встречу стоит узнать следующее:

  • с кем предстоит общаться – директором, руководителем или рядовым кадровиком;
  • в каком формате будет встреча – общая, индивидуальная, опросная или презентационная;
  • стиль одежды и необходимые документы;
  • схему проезда, чтобы быть в строго оговоренное время.

Для уточнения этих сведений можно заглянуть на сайт фирмы-работодателя или расспросить у секретаря в телефонном режиме.

 

2. Шпаргалка на типичные вопросы

Большая часть интервью построена по единой схеме, но каждая компания вносит свои коррективы, которые призваны создать для соискателя форс-мажорную ситуацию и получить не заготовленный заранее ответ. Популярны сейчас стрессовые интервью, когда на «гостя» начинают кричать, ожидая ответной реакции в нестандартной обстановке. Интересно проходят case-собеседования, когда потенциального сотрудника отправляют решать проблему, к примеру, с недовольным клиентом, наблюдая за происходящим в стороне. Именно поэтому человек должен быть морально подготовлен для любого непредсказуемого сценария. Все же рекомендуем приготовить карту ответов на типичные ситуации и вопросы:

  1. Пять преимуществ.
  2. В чем вы особо компетентны.
  3. Как развиваете себя.
  4. Взгляды на философию жизни и работы.
  5. Цели на год и ближайшие 5 лет.
  6. Форс-мажорные ситуации и действия для их разрешения.

Для получения полноценной обратной связи на собеседовании можно подготовить план вопросов, на которые ответы даст менеджер компании.

 

3. Читайте между строк

Работодатель может задавать каверзные вопросы, ожидая увидеть эмоции и чувства, которые собеседник испытывает, к примеру, в разговоре о заработной плате. Ответ на этот вопрос покажет начальнику истинную мотивацию – заработок, гарантии социальной защищенности, удобный график и другое. Менеджер захочет выяснить, насколько соискатель ответственный и склонен ли перекладывать обязанности на других. На такие вопросы не стоит отвечать мгновенно, но только после «обнаружения» двоякого смысла, обдуманно давать ответ.

 

4. Контролируйте язык тела

Невербальное поведение, порой, больше нашей речи выдает наши настоящие мотивы. Мимика, жесты, походка и внешний вид в целом могут многое рассказать HR-менеджеру о претенденте на вакансию. Если в отделе кадров работает профессионал, то исследуя язык тела соискателя, он может отказать в получении должности в случае каких-либо подозрений.

Для любителей постукивать по столу и дергать ногой при волнении есть выход – возьмите в руки блокнот, сядьте нога на ногу. Главное быть естественным и не вызывать ложных подозрений своим чересчур скованным поведением.

 

5. Язык мой – враг мой. Не болтайте лишнего

Есть особые темы, которые не следует обсуждать с работодателем на собеседовании, как бы ни хотелось заполучить желаемую должность. О чем не нужно говорить:

  • цитирование резюме;
  • планы в личной жизни;
  • обсуждение предыдущего места работы, тем более в негативном свете;
  • провалы и промахи в быту и профессиональной деятельности.

Чтобы не путаться «в показаниях», конспектируйте разрешенные и запрещенные нюансы в блокноте, с которым и пойдете на собеседование.

 

6. Спокойствие, только спокойствие!

Получение новой работы – волнительное событие и все понимают, что пришедший на разговор нервничает. Чтобы не забыть важное и не наговорить глупостей, нужно расслабиться, глубоко подышать, осмотревшись вокруг себя. В офисах компаний наверняка есть много отвлекающих предметов, мелькающих сотрудников и прочих мелочей. Стоит помнить, что работодатель также нуждается в хорошем сотруднике, как и соискатель в престижной должности.

 

7. Инициатива не наказуема

Когда дело подходит к логическому завершению, HR-менеджер готов ответить на встречные вопросы. Не рекомендуется спрашивать об очевидных вещах типа «Вам звонить или вы сами перезвоните?» или «А что случилось с предшественником?» Задавать нужно вопросы как заинтересованный в развитии компании сотрудник:

  • Нуждается ли организация в решении насущной проблемы? Чем конкретно я могу помочь?
  • Каким вы видите идеального претендента на это место?
  • Дайте рекомендацию или совет, которые мне помогут хорошо стартовать в вашей компании.

Естественность и непринужденность в тандеме с нашими рекомендациями помогут пройти самое непредсказуемое собеседование и получить высокие шансы устроиться на желаемую вакансию.

 

С уважением  к нашим читателям команда Nauchis.by

Читайте также

Где в Минске можно  бесплатно пройти курсы иностранных языков?
27 сентября 2017
Где в Минске можно бесплатно пройти курсы иностранных языков?
Сейчас, чтобы быть полиглотом, недостаточно знать еще один язык, помимо родного. Мастерством в англи...
Где учиться на программиста!
13 августа 2017
Где учиться на программиста!
Здравствуйте читатели! В этой статье, мы расскажем вам в каких вузах и колледжах Беларуси можно...
Как научиться программировать?
13 августа 2017
Как научиться программировать?
Вы решили изучать программирование и у вас возникли вопросы: "С чего начать?", "...