140 руб.
в месяц
Курсы

Обучение академическому рисунку

Ступенчатая система обучения классическому рисунку от уровня "BASE" до уровня "PROFF".

Описание курса

 

Обучение по направлению «Академический рисунок» представлено через 2 системы (BASE и PROFF) ступенчатых занятий. Уровни BASE и PROFF разделены на III ступени сложности. Чтобы выбрать нужную ступень, ученик уточняет собственные цели (саморазвитие, работа, подготовка к поступлению в ВУЗы и СУЗы), ориентируясь на рекомендации преподавателя и предложенную программу. Кроме групповых занятий возможен формат индивидуального обучения, предполагающий выбор конкретных тем занятий.

Дополнительно по субботам в студии проходят занятия по академическому рисунку фигуры человека с натуры.

Программа курса:

I ступень (BASE)

  1. Линии в рисунке. Тип линии - ее значение. Особенности академического рисования.

Практика по теме:

  • Упражнения на развитие движений руки и пальцев для выполнения линейно-конструктивного рисунка «Линии».

 

  1. Техника проведения прямых линий различной длины, направленности, интервала и силы тона.

Практика по теме:

  • Упражнение на развитие глазомера «Отрезки через точки».

 

  1. Понятие тон и тоновая растяжка (тип и способы нанесения - виды штрихов и их характеристики).

Практика по теме:

  • Упражнение на развитие движения кисти и пальцев для выполнения линейно-тоновой штриховки «Растяжка».

 

  1. Перспектива плоских геометрических фигур.

Практика по теме:

  • Схематические наброски перспективы плоских геометрических фигур в разном положении в пространстве.

 

  1. Перспектива пространства. Характер и свойства линии в пространстве. Планы рисунка.

Практика по теме:

  • Линейно-конструктивное выполнение шахматной клетки во фронтальном положении.

 

  1. Тон предмета. Формирование светотеневой перспективы (глубины) пространства.

Практика по теме:

  • Упражнение на развитие пространственно-тонового мышления.
  • Проработка пространства (глубины) шахматной доски с учетом тона клеток.

 

  1. Точка зрения. Композиция. Конструкция и этапы построения в разных ракурсах и положениях в пространстве: куб, четырехгранная пирамида, шестигранная призма, шар, цилиндр, конус.

Практика по теме:

  • Выбор точки зрения. Размещение в листе. Линейно-конструктивное выполнение и светотеневое моделирование геометрического тела в разных ракурсах: наблюдение, визирование, ознакомление с конструкцией геометрических тел линеарными (ритмично организованными) средствами и выполнение их в разных заданиях нарастающей сложности.

 

  1. Драпировка. Вид, тип и характер складок. Основные ориентиры при построении.

Практика по теме:

  • Выполнение линейно-конструктивного рисунка драпировки разной сложности с натуры.

 

  1. Этапы линейно-конструктивного построения натюрморта из группы геометрических тел.

Практика по теме:

  • Светотеневая моделировка натюрморта группы геометрических тел со складками.

 

  1. Гризайль акварелью. Особенности материала и техника исполнения.

Практика по теме:

  • Академическое выполнение акварельной гризайли сложного двухступенчатого многофигурного натюрморта.

 

  1. Архитектурный пейзаж. Панорамы. Нестандартный формат. Архитектурный узор. Интеграция скульптуры с архитектурой и их дизайн.

Практика по теме:

  • Линейные, тоновые наброски, зарисовки, длительные проработанные рисунки архитектурного пейзажа в разных графических техниках.

 

  1. Пейзаж на природе. Типы пейзажа. Характер и типы растительности, отличительные особенности и их пропорции. Средства выразительности.

Практика по теме:

  • Тоновые рисунки группы деревьев, наброски растительности (цветы, листья, деревья, трава) в разных графических техниках различными материалами.

 

  1. Анималистический жанр. Движение и пластика, фактура и соразмерность. Пропорции.

Практика по теме:

  • Наброски птиц, животных, людей в разных ракурсах в движении любыми графическими средствами.

 

  1. Композиция на пленере. Замысел и его реализация.

Практика по теме:

  • Творческая работа над этюдом городского пейзажа (акварель).

 

II ступень (BASE)

  1. Анатомия головы человека. Пропорции. Компоновка.

Практика по теме:

  • Знакомство с анатомией головы человека. Выполнение схематических поворотов головы и шеи, схемы пропорций лица.

 

  1. Конструкция и этапы построения мелких деталей лица (нос, ухо, губы, глаза).

Практика по теме:

  • Конструктивное выполнение и ознакомление с методикой построения и светопередачей мелких деталей головы на плоскости.

 

  1. Костные ориентиры черепа.

Практика по теме:

  • Выполнить тональный рисунок черепа.

 

  1. Конструкция и этапы построения головы (экарше, обрубовка, мужская и женская античные головы).

Практика по теме:

  • Выполнение конструктивно-тонового рисунка: экарше, обрубовка, античная голова.

 

  1. Тон и особенности свечения кожи лица.

Практика по теме:

  • Светотеневая моделировка формы головы с проработкой мелких анатомических деталей.

 

  1. Объем, масса, характер. Изменчивость.

Практика по теме:

  • Выполнение зарисовок характера причесок.

 

  1. Портрет на фоне архитектуры.

Практика по теме:

  • Выполнение тонового наброска или зарисовки, головы человека с натуры на фоне архитектурного пейзажа.

 

  1. Портрет на природе. Панорама. Средства выразительности.

Практика по теме:

  • Выполнение тонового наброска или зарисовки, головы человека с натуры на фоне панорамного пейзажа.

 

  1. Портрет животного. Анималистический жанр.

Практика по теме:

  • Наброски портретов нескольких представителей одного вида для портретного сравнения(птиц, животных, любыми графическими средствами).

 

  1. Композиция на пленере. Замысел и его реализация.

Практика по теме:

  • Творческая работа над групповым портретом (акварель) в свободном формате.

 

III ступень (BASE)

  1. Особенности мужской, женской и детской головы.

Практика по теме:

  • Наброски тушью, карандашом, мягким материалом, ручкой.

 

  1. Композиционная схема и опорные точки. Основное направление движения осей свободных конечностей. Пропорции. Контрапост.

Практика по теме:

  • Знакомство с анатомией человека. Выполнение схем, и каркасно-конструктивное построение тела человека на основе полученных знаний.

 

  1. Скелет и мышечный массив.

Практика по теме:

  • Выполнение копии академичной графики античной фигуры.

 

  1. Анатомия свободных частей тела: кости и мышцы. Основные оси, узлы и привязки (суставы). Линейная конструкция и положение в пространстве.

Практика по теме:

  • Знакомство со свободными частями тела (кисти рук, стопы, локти, колени, суставы). Конструктивное выполнение и свето-тоновое моделирование свободных частей человека.

 

  1. Анатомические пропорциональные особенности скелета.

Практика по теме:

  • Рисование скелета.

 

  1. Особенности мышечного массива женщин, мужчин, стариков и детей и его связь со скелетом Этапы ведения рисунка.

Практика по теме:

  • Изучение и рисование фигуры человека с натуры (муж., жен.) на основе полученных знаний. Знакомство с понятием пластика тела человека.

 

  1. Выбор ракурса. Основные изменения мягких массивов под влиянием положения твердой основы (костей). Позы.

Практика по теме:

  • Выполнение набросков в сложном ракурсе мягким материалом.

 

  1. Типы фигуры (худой, толстый, высокий, низкий).

Практика по теме:

  • Выполнение зарисовок по воображению в стиле шаржа.

 

  1. Тип кожи: смуглый, белокожий.

Практика по теме:

  • Светотеневая моделировка тела человека с натуры.

 

  1. Влияние положения скелета тела на складки одежды. Основные узлы.

Практика по теме:

  • Выполнение схем складок одежды на местах сгибов свободных конечностей и натяжение одежды.

 

  1. Символика в композиции. Одежда как образ и стиль. Поза как художественная выразительность и образ.

Практика по теме:

  • Выполнение набросков мягким материалом.

 

  1. Выделение главного. Композиционное психологическое воздействие и приемы. Лаконичность и выразительность.

Практика по теме:

  • Разработка рекламного щита.

 

  1. Толпа. Особенности компоновки.

Практика по теме:

  • Выполнение рисунка толпы с натуры.

 

  1. Рисование человека в батальном жанре.

Практика по теме:

  • Выполнение набросок с исторических мест для создания композиции.

 

  1. Портрет в полный рост на фоне пейзажа.

Практика по теме:

  • Выполнение рисунка мягким материалом (акварель).

 

  1. Человек в портретно-анималистическом жанре.

Практика по теме:

  • Выполнение портретно-анималистического рисунка в любой технике.

 

Ступень PROFF

Курс PROFF разработан для тех, кто хочет повысить свой профессиональный уровень.
Ступень курса рассчитана на: 

  • выпускников курса BASE;
  • людей, которые проходят обучения или окончили курсы компьютерной графикой (2D, 3D), но не имеют знаний и практики в академическом рисунке;
  • специалистов творческих профессий (дизайнеры, фотографы, модельеры, иллюстраторы, мультипликаторы, имиджмейкеры, парикмахеры, татуировщики и др.), готовых совершенствовать свой профессиональный уровень;
  • абитуриентов и студентов СУЗов, ВУЗов творческого профиля (дизайн, графика, живопись, декоративно-прикладное искусство).

 

© Все учебные программы студии защищены законом Республики Беларусь «Об авторском праве и смежных правах». Любое копирование или использование программ курсов без согласия правообладателя является незаконным и влечет юридическую ответственность.

 

Преподаватели

Волкова Наталья
Волкова Наталья
Преподаватель академического рисунка, скульптура
Учебная программа: АКАДЕМИЧЕСКИЙ РИСУНОК Образование: Минское государственное художественное училище им. А.К. Глебова (2005–2009 гг.), специальность – Скульптура; квалификация – «Художник-скульптор. Педагог». Опыт работы: Cпециализированная школа с архитектурным уклоном № 41, ДХШ № 1, ДХШ № 3; Центр детского развития «Киндерленд» (ИЗО –дети 3-7 лет); студия «Артдепо» ­– преподавание академического рисунка. Профессиональные знания и навыки: рисунок, скульптура, изготовление призов, открытки, флористика. Работа с различными материалами (глина, гипс, камень, дерево, шамот, пластилин, гуашь, акварель и т.д.)
Донченко Алена
Донченко Алена
Преподаватель академического рисунка
Образование: Белорусская Академия искусств — Факультет станковой графики 2004-2010. Преподаватель во время обучения в академии. Академия искусств курсы повышения квалификации — режиссер. Профессиональный опыт: Театр Я.Купалы — Художник — макетчик Театр Киноактера — Художник — декоратор 1999-2005, помощник режиссера 1999-2010 Киностудия Белорусьфильм) — Художник — декоратор Реставратор(Санкт-Петербург) — Реставрация дворцов и предметов интерьера 2011-2012 Галерея «Ренессанс» (Италия. Флоренция) — Художник. Проекты. Организация выставки. Фирма «С.Краснова» — Художник-декоратор.панно с декоративной (2013)штукатурки . Интерьеры Частная деятельность: Дизайнер. Рисунки для маек фирменный стиль иллюстрации логотипы(2013). Участие в выставках : 5 th International Biennial Pastel Exhibition_Poland 2011. 6th International Biennial Pastel Exhibition_Poland2013.(пастэль) Выставка-конкурс Испания(экслибрис лингравюра). Италия (экслибр
Казак Мария
Казак Мария
Преподаватель академического рисунка, скульптура
Образование: — Художественная школа №3 г. Минска (1998-2003г.) -Спецкурс по рисунку(2003-2004г.) -Курсы компьютерной графики (2008-2009г.) -Белорусский государственный педагогический университет им. Максима Танка(2004-2009г.) Специальность — изобразительное искусство и черчение, народные художественные ремёсла (керамика и костюм), присвоена квалификация – художник — преподаватель. — обучалась искусству иконописи в Св. Елисаветенском монастыре(2009-2011г.) Профессиональный опыт: школа с художественным уклоном №147; детский центр развития «Дарсай» — студия творчества, живопись, графика (дети 5-12 лет.); учебный центр «Стахис» — преподавание рисунка, живописи и формальной композиции; студия «Артдепо» ­– преподавание академического рисунка и живописи. Частная деятельность: -художественные росписи интерьеров -работа в творческих проектах над эскизами

Организатор

Школа дизайна и искусств для взрослых и детей «Art Depo Studio (Арт Депо Студия)»
Школа дизайна и искусств для взрослых и детей «Art Depo Studio (Арт Депо Студия)»

Вам также будет интересно

Открытая дата Книжная иллюстрация
Срок
3 месяца
Стоимость
480 руб.
Открытая дата Технический рисунок
Срок
6 месяцев
Стоимость
114 руб.
2 раза в неделю
140 руб. в месяц
1 раз в неделю
115 руб. в месяц
Период занятий
Открытая дата
Срок обучения
212 акад. часов
Адрес
Телефон
+375 29 278 79 09