100 руб.
в месяц
Курсы

Обучение академическому рисунку

1 ступень (BASE) 53 занятий-159ч.(212 акад.часов)Линии в рисунке. Тип линии - ее значение. Особенности академического рисования Упражнения на развитие движений

Описание курса

1 ступень (BASE) 53 занятий-159ч.(212 акад.часов)

Линии в рисунке. Тип линии - ее значение. Особенности академического рисования Упражнения на развитие движений руки и пальцев для выполнения линейно-конструктивного рисунка «Линии»

Техника проведения прямых линий различной длины, направленности, интервала и силы тона. Упражнение на развитие глазомера «Отрезки через точки».

Понятие тон и тоновая растяжка (тип и способы нанесения - виды штрихов и их характеристики). Упражнение на развитие движения кисти и пальцев для выполнения линейно-тоновой штриховки «Растяжка»

Перспектива плоских геометрических фигур. Схематические наброски перспективы плоских геометрических фигур в разном положении в пространстве.

Перспектива пространства. Характер и свойства линии в пространстве. Планы рисунка. Линейно-конструктивное выполнение шахматной клетки во фронтальном положении.

Тон предмета. Формирование светотеневой перспективы (глубины) пространства. Упражнение на развитие пространственно- тонового мышления. Проработка (глубины)пространства шахматной доски с учетом тона клеток.

Точка зрения. Композиция. Конструкция и этапы построения в разных ракурсах и положениях в пространстве:

а) куб,

б) четырехгранная пирамида,

в) шестигранная призма,

г) шар,

д) цилиндр,

е) конус. Выбор точки зрения. Размещение в листе. Линейно-конструктивное выполнение и светотеневое моделирование геометрического тела в разных ракурсах:

наблюдение, визирование, ознакомление с конструкцией геометрических тел линеарными (ритмично организованными) средствами и выполнение их в разных заданиях нарастающей сложности.

Драпировка. Вид, тип и характер складок. Основные ориентиры при построении. Выполнение линейно-конструктивного рисунка драпировки разной сложности с натуры.

Этапы линейно-конструктивного построения натюрморта из группы геометрических тел. Светотеневая моделировка натюрморта группы геометрических тел со складками.

Гризайль акварелью. Особенности материала и техника исполнения. Академическое выполнение акварельной гризайли сложного двухступенчатого многофигурного натюрморта.

Архитектурный пейзаж. Панорамы. Нестандартный формат. Архитектурный узор. Интеграция скульптуры с архитектурой и их дизайн. Линейные, тоновые наброски, зарисовки, длительные проработанные рисунки архитектурного пейзажа в разных графических техниках.

Пейзаж на природе. Типы пейзажа. Характер и типы растительности, отличительные особенности и их пропорции. Средства выразительности. Тоновые рисунки группы деревьев, наброски растительности (цветы, листья, деревья, трава) в разных графических техниках различными материалами.

Анималистический жанр. Движение и пластика, фактура и соразмерность. Пропорции. Наброски птиц, животных, людей в разных ракурсах в движении любыми графическими средствами.

Композиция на пленере. Замысел и его реализация. Творческая работа над этюдом городского пейзажа (акварель).

II ступень(BASE) 52 занятий-156 ч. (208 акад.часов)

ТЕМЫ< Содержание практической деятельности

Анатомия головы человека. Пропорции. Компоновка Знакомство с анатомией головы человека. Выполнение схематических поворотов головы и шеи, схемы пропорций лица.

Конструкция и этапы построения мелких деталей лица (нос, ухо, губы, глаза). Конструктивное выполнение и ознакомление с методикой построения и светопередачей мелких деталей головы на плоскости.

Костные ориентиры черепа. Выполнить тональный рисунок черепа.

Конструкция и этапы построения головы (экарше, обрубовка, мужская и женская античные головы). Выполнение конструктивно-тонового рисунка:

- экарше;

- обрубовка;

- античная голова;

Тон и особенности свечения кожи лица. Светотеневая моделировка формы головы с проработкой мелких анатомических деталей.

Объем, масса, характер. Изменчивость. Выполнение зарисовок характера причесок.

Портрет на фоне архитектуры. Выполнение тонового наброска или зарисовки, головы человека с натуры на фоне архитектурного пейзажа.

Портрет на природе. Панорама. Средства выразительности. Выполнение тонового наброска или зарисовки, головы человека с натуры на фоне панорамного пейзажа.

Портрет животного. Анималистический жанр. Наброски портретов нескольких представителей одного вида для портретного сравнения(птиц, животных, любыми графическими средствами)

Композиция на пленере. Замысел и его реализация. Творческая работа над групповым портретом (акварель) в свободном формате.

III ступень (BASE) 68 занятий -204 ч. (272 акад.часа)

ТЕМЫ Содержание практической деятельности

Особенности мужской, женской и детской головы. Наброски тушью, карандашом, мягким материалом, ручкой.

Композиционная схема и опорные точки. Основное направление движения осей свободных конечностей. Пропорции. Контрапост. Знакомство с анатомией человека. Выполнение схем, и каркасно-конструктивное построение тела человека на основе полученных знаний.

Скелет и мышечный массив. Выполнение копии академичной графики античной фигуры.

Анатомия свободных частей тела: кости и мышцы. Основные оси, узлы и привязки (суставы). Линейная конструкция и положение в пространстве. Знакомство со свободными частями тела (кисти рук, стопы, локти, колени, суставы). Конструктивное выполнение и свето-тоновое моделирование свободных частей человека.

Анатомические пропорциональные особенности скелета Рисование скелета.

Особенности мышечного массива женщин, мужчин, стариков и детей и его связь со скелетом Этапы ведения рисунка. Изучение и рисование фигуры человека с натуры (муж., жен.) на основе полученных знаний. Знакомство с понятием пластика тела человека.

Выбор ракурса. Основные изменения мягких массивов под влиянием положения твердой основы (костей). Позы. Выполнение набросков в сложном ракурсе мягким материалом.

Типы фигуры (худой, толстый, высокий, низкий). Выполнение зарисовок по воображению в стиле шаржа.

Тип кожи: смуглый, белокожий. Светотеневая моделировка тела человека с натуры.

Влияние положения скелета тела на складки одежды. Основные узлы. Выполнение схем складок одежды на местах сгибов свободных конечностей и натяжение одежды.

Символика в композиции. Одежда как образ и стиль. Поза как художественная выразительность и образ. Выполнение набросков мягким материалом.

Выделение главного. Композиционное психологическое воздействие и приемы. Лаконичность и выразительность. Разработка рекламного щита.

Толпа. Особенности компоновки. Выполнение рисунка толпы с натуры.

Рисование человека в батальном жанре. Выполнение набросок с исторических мест для создания композиции.

Портрет в полный рост на фоне пейзажа. Выполнение рисунка мягким материалом (акварель)

Человек в портретно - анималистическом жанре Выполнение портретно-анималистического рисунка в любой технике.


Преподаватели

Волкова Наталья
Волкова Наталья
Преподаватель академического рисунка, скульптура
Учебная программа: АКАДЕМИЧЕСКИЙ РИСУНОК Образование: Минское государственное художественное училище им. А.К. Глебова (2005–2009 гг.), специальность – Скульптура; квалификация – «Художник-скульптор. Педагог». Опыт работы: Cпециализированная школа с архитектурным уклоном № 41, ДХШ № 1, ДХШ № 3; Центр детского развития «Киндерленд» (ИЗО –дети 3-7 лет); студия «Артдепо» ­– преподавание академического рисунка. Профессиональные знания и навыки: рисунок, скульптура, изготовление призов, открытки, флористика. Работа с различными материалами (глина, гипс, камень, дерево, шамот, пластилин, гуашь, акварель и т.д.)
Донченко Алена
Донченко Алена
Преподаватель академического рисунка
Образование: Белорусская Академия искусств — Факультет станковой графики 2004-2010. Преподаватель во время обучения в академии. Академия искусств курсы повышения квалификации — режиссер. Профессиональный опыт: Театр Я.Купалы — Художник — макетчик Театр Киноактера — Художник — декоратор 1999-2005, помощник режиссера 1999-2010 Киностудия Белорусьфильм) — Художник — декоратор Реставратор(Санкт-Петербург) — Реставрация дворцов и предметов интерьера 2011-2012 Галерея «Ренессанс» (Италия. Флоренция) — Художник. Проекты. Организация выставки. Фирма «С.Краснова» — Художник-декоратор.панно с декоративной (2013)штукатурки . Интерьеры Частная деятельность: Дизайнер. Рисунки для маек фирменный стиль иллюстрации логотипы(2013). Участие в выставках : 5 th International Biennial Pastel Exhibition_Poland 2011. 6th International Biennial Pastel Exhibition_Poland2013.(пастэль) Выставка-конкурс Испания(экслибрис лингравюра). Италия (экслибр
Казак Мария
Казак Мария
Преподаватель академического рисунка, скульптура
Образование: — Художественная школа №3 г. Минска (1998-2003г.) -Спецкурс по рисунку(2003-2004г.) -Курсы компьютерной графики (2008-2009г.) -Белорусский государственный педагогический университет им. Максима Танка(2004-2009г.) Специальность — изобразительное искусство и черчение, народные художественные ремёсла (керамика и костюм), присвоена квалификация – художник — преподаватель. — обучалась искусству иконописи в Св. Елисаветенском монастыре(2009-2011г.) Профессиональный опыт: школа с художественным уклоном №147; детский центр развития «Дарсай» — студия творчества, живопись, графика (дети 5-12 лет.); учебный центр «Стахис» — преподавание рисунка, живописи и формальной композиции; студия «Артдепо» ­– преподавание академического рисунка и живописи. Частная деятельность: -художественные росписи интерьеров -работа в творческих проектах над эскизами

Организатор

Школа дизайна и искусств для взрослых и детей «Art Depo Studio (Арт Депо Студия)»
Школа дизайна и искусств для взрослых и детей «Art Depo Studio (Арт Депо Студия)»

Вам также будет интересно

Открытая дата Технический рисунок (Proff)
Срок
6 месяцев
Стоимость
110 руб.
Открытая дата Технический рисунок (Base)
Срок
6 месяцев
Стоимость
110 руб.
От 12 до 18 человек
100 руб. в месяц
Период занятий
Открытая дата
Срок обучения
212 акад. часов
Адрес
Телефон
+375 33 357 26 66