630 руб.
за курс
Курсы

Бизнес-анализ и управление проектами в сфере разработки ПО

Чему вы научитесь

Научитесь определению управлению совместной работой команд, решающих разные задачи
Научитесь эффективным методам сбора требований пользователей, их формализации в доступной и понятной всем заинтересованным лицам форме
Узнаете, как определять и достигать конечную цель в условиях фиксированных сроков и ресурсов
Научитесь создавать продукт, а не программу
Научитесь определять наиболее приоритетные для реализации требования с учетом имеющихся ограничений по ресурсам

Описание курса

Программа курса

1. Общие принципы управления проектами.

1.1. Основы управления проектами: понятия, принципы и закономерности концепции управления проектами. Agile методологии управления проектами.

1.2. Жизненный цикл проекта (Project Life Cycle).

Закономерности жизненного цикла проекта:

Вовлеченность ресурсов (S-кривая). Возможность и стоимость изменений. Риски и ущерб от рисков.

1.3. Организационные структуры компаний и их влияние на проекты:

Функциональная структура. Матричные (слабая, сбалансированная, сильная) структуры. Проектная структура.

1.4. Пошаговое планирование SCRUM, Kanban.

2. Анализ бизнеса.

2.1. Поиск проблем, анализ причин возникновения проблем.

Текущие проблемы, цели которые не могут быть достигнуты. Декомпозиция стратегических целей. Четкая формулировка текущих проблем. Определение потребности во взаимодействии с внешней средой.

2.2. Анализ конкурентов.

Общий уровень внутриотраслевой конкуренции. Карта конкурентов. Сравнительный анализ портфеля. Сравнительный анализ цен. Сравнительный анализ дистрибуции продукта. Позиционирование всех игроков на рынке. Ключевого потребителя конкурентов. Технологический уровень конкурентов. SWOT анализ оценка конкурентных преимуществ.

2.3. Выявление потребностей бизнеса.

Стимулы к изменениям. Причинно-следственные связи с проблемами. Работа с высокоуровневыми бизнес-требованиями.

3. Работа с требованиями.

3.1. Выявление потребностей бизнеса.

Функциональные требования. Нефункциональные требования.

3.2. Методы сбора требований.

Интервью. Прототипирование. Варианты использования. Пользовательские истории. Семинары. Совещания. Мозговой штурм и мозговая осада. Анкетирование. Сценарии и ролевые игры. Совместная разработка приложений. Наблюдение. Анализ документов. Балансировка требований.

3.4. Методы представления требований.

Спецификации. Модели. Эскизы. Текстовое описание.

4. Формализация требований.

4.1. Спецификации требований.

4.2. Спецификации бизнес-правил.

4.3. Моделирование: 1DFO, BPMN, UML.

Выбор нотации. IDEF0. BPMN. UML.

4.4. Управление качеством требований.

4.5. Создание иерархической структуры работ.

Декомпозиция целей. Словарь WBS. Критерии достаточного уровня детализации WBS - пакетов работ.

5. Управление заинтересованными сторонами Проекта (Project Stakeholder Management). Управление содержанием Проекта (Project Scope Management).

5.1. Идентификация заинтересованных сторон.

Составление реестра заинтересованных сторон.

5.2. Планирование управления заинтересованными сторонами.

5.3. Контроль вовлеченности заинтересованных сторон. Манипуляции в переговорах.

Инструменты и методы процесса: совещания, информационные системы управления, экспертные оценки.

6. Анализ документов деятельности в предметной области.

7. Управление сроками проекта (Project Time Management).

7.1. Определение последовательности операций.

7.2. Оценка ресурсов операций.

7.3. Оценка длительности операций.

7.4. Разработка и контроль расписания.

8. Управление стоимостью проекта (Project Cost Management) и Управление качеством проекта (Project Quality Management).

8.1. Оценка стоимости.

Оценка по аналогу. Параметрическая оценка. Оценка снизу-вверх. Оценки стоимости: порядок величины, предварительная оценка, точная оценка.

8.2. Определение бюджета.

8.3. Метод освоенного объема (Earned Value Measurement).

9. Управление человеческими ресурсами проекта (Project Human Resources Management) и Управление коммуникациями проекта (Project Communications Management).

9.1. Планирование управления человеческими ресурсами.

9.2. Создание команды проекта.

9.3. Развитие и управление командой проекта.

9.4. Планирование управления коммуникациями.

9.5. Контроль коммуникаций.

10. Управление рисками проекта (Project Risk Management).

10.1. Основы управления рисками.

10.2. Идентификация рисков.

10.3. Качественный анализ рисков.

Матрица оценки величины рисков. Миграция рисков.

10.4. Количественный анализ рисков.

Моделирование Монте-Карло. Вероятностный анализ проекта.

10.5. Планирование реагирования на риски.

Стратегии реагирования на негативные и позитивные риски.

11. Внедрение/ продажа программного продукта.

12. Поддержка/сопровождение программного продукта.

13. Миграция данных.

14. Интегрирование и обучение.

15. Справка.

16. Подсказки интерфейса.

17. Программная документация.

18. Алгоритм разработки плана проекта по

Преподаватели

Алена Волчек
Алена Волчек
Преподаватель
MBA. Мастер бизнес-администрирования в сфере ИТ-проектов. Практик PM, который прошел все стадии карьерного роста. Стаж работы в сфере IT-проектов - 9 лет.
Виталий Бородин
Виталий Бородин
Практикующий бизнес-аналитик
Имеет опыт руководства разработкой финансовой платформы, возглавлял отдел обучения Центра обучения и развития персонала ОАО «АСБ «Беларусбанк»». Стаж работы в сфере IT-проектов - более 9 лет.

Организатор

Академия BELHARD
Академия BELHARD
Группа компаний "БелХард", один из ведущих игроков на ИТ-рынке Беларуси. Входит в ТОП-10 крупнейших компаний ПВТ. После успешного освоения учебной программы Вы получите сертификат с логотипом компании "БелХард". Возможность пройти практикум и стажировку на реальном проекте в группе компании "БелХард".

Вам также будет интересно

18 сентября 2017 Бизнес-анализ
Срок
6 месяцев
Стоимость
309 руб.
Возможна оплата в два этапа
630 руб. за курс
Период занятий
Открытая дата
Срок обучения
64 ак.ч.
Адрес
Телефон
+375 33 357 26 66